Альянс Экологичных Экономичных Машин
(Альянс Экомаш) - официальный дилер ПАО "КАМАЗ"

Газодизельный тягач КАМАЗ-5490

Газодизельный тягач КАМАЗ-5490

Мировая проблема ухудшения экологии заставляет производителей автотранспорта разрабатывать новые двигатели, искать новые источники энергии для их работы. 

Причем у каждого поколения людей свои проблемы с экологией. Известно, что в конце 19 века городские власти Лондона были озабочены чистотой улиц – ​так много было конных экипажей и повозок. И хотя самый продвинутый тренд последних лет – ​разработка электромобилей, все же их массовое внедрение в нашу жизнь – ​дело не одного десятилетия. Найти полноценную замену дизельному двигателю на коммерческом грузовике очень сложно. И даже скандалы типа «дизельгейт» не в состоянии испортить его репутацию. Обратите внимание – ​эти «дизельгейты» оказались связаны с легковыми автомобилями, но не с грузовиками. Дело в том, что на коммерческом автомобиле, в отличие от легкового, все же проще разместить полноценную и эффективную систему нейтрализации отработавших газов. И производители грузовиков максимально используют эту возможность. 

Конечно же, просто перевернула сознание перевозчиков презентация автопоезда с электрическим седельным тягачом Tesla Semi, прошедшая в Америке в ноябре 2017 года. Но Tesla есть Tesla: ​с размахом показали отлично организованное шоу и при этом строго дозировали конкретику по важнейшим компонентам – ​ аккумуляторам и электромоторам. Разработки электромобилей ведутся и в России: у «Группы ГАЗ», на КАМАЗе и, конечно же, ​на «АВТОВАЗе». Так же как и разработки «беспилотников» – ​все для того, чтобы быть в тренде, не отставать от компаний с мировым именем. Но на российских автомобилях более реалистично внедрение современных систем безопасности, мониторинга и телематики – ​облегчающих работу водителя, а не систем, заменяющих его. А в качестве топлива – ​использование сжатого природного газа. И надо понимать, что так же, как и во всем мире, внедрять газ на автотранспорте заставляет не трогательная забота об окружающей среде, а элементарный расчет и выгода. Разработка, приобретение и эксплуатация газобаллонных автомобилей везде субсидируется государством. А кроме того, сжатый природный газ повсеместно, минимум в два раза, дешевле дизтоплива. 

Разработка газодизельного КАМАЗ‑5490 – ​ это совместный проект инженеров КАМАЗа и техцентра «Восток» из Санкт-Петербурга. Будущий газодизельный седельный тягач собирают на главном сборочном конвейере вместе с другими грузовиками. Затем его перегоняют на специализированное производство – ​в  корпус газовых автомобилей. Там устанавливают баллоны и всю газовую аппаратуру. За три года существования этого производства работники корпуса газовых автомобилей освоили сборку восьми моделей газобаллонных грузовиков КАМАЗ.
Пробная партия газодизельных тягачей КАМАЗ‑5490 (10 автомобилей) была выпущена осенью 2016 г. С учетом положительных результатов эксплуатации этих грузовиков уже весной 2017 года было принято решение о начале серийного производства. Стало понятно, что новый магистральный тягач, надежный и с высоким 
уровнем комфорта, благодаря применению газодизельного цикла может приобрести еще одно конкурентное преимущество –​ дополнительную экономичность в эксплуатации. В июне 2017 г. изготовили первые 30 серийных автомобилей, в июле еще 70 тягачей. В октябре выпустили 68 автомобилей. Суммарно на декабрь 2017 года продано 270 газодизельных седельных тягачей. Сейчас газовая тема становится все популярнее у автоперевозчиков и объемы выпуска тягачей КАМАЗ с ГБО тоже растут.