Альянс Экологичных Экономичных Машин
(Альянс Экомаш) - официальный дилер ПАО "КАМАЗ"

ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ

Многие автопроизводители предлагают газомоторные версии популярных моделей легковых и грузовых автомобилей и автобусов, а некоторые сертифицируют переоборудование своих автомобилей после продажи с завода. Но при этом большинство автомобилей работающих на газе – это переоборудованные автомобили. Устанавливается газобаллонное оборудование на автомобили как отечественного, так и зарубежного производства, с различными топливными системами, которые условно можно разделить на четыре поколения:

Поколение газовой системы питания

Тип системы питания

Примечания

1-е: традиционные устройства со смесителем газа.

Карбюраторная; центральный и распределенный механический впрыск.

 

2-е: традиционные устройства со смесителем газа, дозаторы газа, управляемые электроникой.

Центральный и распределенный впрыск.

Необходимы эмуляторы, «обратные хлопки».

3-е: подача газа инжектором

Центральный и распределенный впрыск.

Необходимы эмуляторы, (лямбда-зонд, ЕОВD)

4-е: распределенная, синхронизированная подача газа ЕОВD

Распределенный, синхронизированный впрыск.

Отсутствие хлопков. Исключение из работы эмуляторов.

Перед сдачей на установку газобаллонного оборудования (ГБО) автотранспортное средство должно пройти техническое обслуживание в полном объеме ТО-2.

Кузов автомобиля, его несущий каркас не должны иметь трещин, механических повреждений, сквозной коррозии, в том числе в местах будущего крепления газотопливного оборудования и баллонов. Искровая система зажигания должна быть в технически исправном состоянии. Автомобиль должен иметь запас топлива в топливном баке.

Автомобили, принимаемые для установки ГБО, должны быть чистыми. Особенно тщательно должны быть вымыты места крепления газобаллонного оборудования: моторный отсек, багажник, рама автомобиля, днище кузова. Система питания двигателей должна быть отрегулирована на показатели токсичности отработавших газов.

Не стоит устанавливать оборудование самостоятельно! Вы не сможете зарегистрировать установку оборудования, не получите набор документов, разрешающих эксплуатацию газобаллонного транспортного средства, и у Вас возникнут проблемы при прохождении технического осмотра. 

 

Гарантия и ГБО: можно ли ставить ГБО на гарантийный автомобиль?

В последнее время этот вопрос все чаще звучит из уст наших клиентов. Вот несколько основных мнений на этот счет:

  • При установке газобаллонного оборудования автомобиль снимается с гарантии.
  • Установка газового оборудования на автомобиль влияет на гарантию лишь некоторых узлов и агрегатов.
  • Установка дополнительного оборудования, в том числе ГБО, не влияет на гарантию.
  • Дело случая и везения, все зависит от конкретного дилера.
  • Все зависит от личных навыков пользователя автомобиля и его умения отстаивать свою позицию.

Сегодня сложно представить автомобиль без какого-либо дополнительного оборудования. Каждый автовладелец стремится поставить хорошее оборудование за приемлемую цену и при этом не потерять гарантию автосалона, в котором приобретался автомобиль. Ни для кого не секрет, что дилеры автосалонов неохотно исполняют свои обязательства в отношении гарантийного ремонта и всегда сначала тщательно ищут причину отказа в ремонте. А уж если на автомобиле стоит оборудование, установленное в «чужом» техцентре, то аргументов к отказу найдется предостаточно. Несправедливо? Несправедливо.

Что же делать? В первую очередь, необходимо знать свои права и прочесть «Федеральный закон о защите прав потребителей». Отказ в гарантийном обслуживании автосалон должен обосновать документально. Если продавец считает, что недостатки произошли по вине автовладельца, он должен доказать это. А в случае необходимости проведения независимой экспертизы, продавец обязан оплатить все расходы, связанные с ее реализацией. (П. 5 ст. 18, ФЗ «О защите прав потребителей»). Покупатель имеет право и на проведение собственной независимой экспертизы, но в этом случае расходы несет сам покупатель.

Согласно тому же Закону РФ, ни один автосалон не имеет права отказаться от гарантийных обязательств по причине установки сертифицированного в РФ оборудования. Отказом может служить только подтвержденное независимой экспертизой доказательство выхода из строя штатного узла или агрегата по причине некачественной установки дополнительного оборудования. Если это доказано, то все претензии клиент может смело предъявлять к организации, которая осуществляла установку оборудования. Но на деле до экспертизы доходит редко, так как салон, видя клиента разбирающегося в законодательстве и знающим свои права, идет на уступки, мол «только для вас» и «только сегодня».

Что касается ГБО, то есть лишь два основных агрегата, на которые может оказать влияние некачественная установка газобаллонного оборудования: проводка топливной системы и двигатель. Отметим, что неисправности последнего большая редкость и связаны они, как правило, с попыткой клиентов эксплуатировать автомобиль с явными признаками неисправности газотопливной системы. А случаи неисправности двигателя по причине газового топлива, не имеют никакого отношения к ГБО. Так же, как и в случае с использованием некачественного бензина автосалон имеет право лишить владельца гарантийных обязательств именно на двигатель, если конечно, докажет, что произошла неисправность из-за использования некачественного топлива.

Помимо этого, надо понимать принцип подключения газотопливной системы к штатной. Газобаллонное оборудование взаимодействует только с топливной системой автомобиля и, никоим образом, не контактирует с прочей автоэлектроникой. Более того, правильно подключенная газотопливная система не может повлиять даже на работу самой бензиновой системы, так как электронный блок управления ГБО предназначен только для считывания данных о времени открытия форсунок штатной системы. Исходя из этого, ни одна экспертиза не примет версию о причастности ГБО к неисправности электрики автомобиля. Конечно, при условии, что ГБО установлено корректно и мастер по ошибке не подключил провод от газотопливной системы к проводу, ведущему, например, к аудиосистеме.

На остальные агрегаты и узлы автомобиля, такие, как ходовая, электрика, кузов, салон и прочее-прочее, установка ГБО влиять не может.

Эта информация никоим образом не направлена против автосалонов и продавцов автомобилей. Цель статьи - лишь показать клиентам, где проходит невидимая грань между ответственностью продавца и потребителя. И если в вопросах гарантийного обслуживания закон преимущественно на стороне потребителя, то выбор марки и установщика ГБО — это целиком и полностью ответственность того же потребителя.

Поэтому, если вы решили установить газобаллонное оборудование на гарантийный автомобиль, помните:

  • Устанавливайте только сертифицированное ГБО в сертифицированном установочном центре.
  • От установщика ГБО требуйте полный комплект документов и сертификатов.
  • Прочитайте «Закон о защите прав потребителей».
  • Смело требуйте исполнения гарантийных обязательств от продавцов и дилеров, если вы уверены в своей правоте. Закон заведомо на вашей стороне.
  • Не эксплуатируйте автомобиль с неисправной газотопливной системой. Вы же не эксплуатируете автомобиль с явными ошибками в работе бензиновой или дизельной топливной системы.
  • Заправляйте топливо только на проверенных заправочных станциях.

Новости

С праздником!
27-10-2018

С праздником!

С Днем работника автомобильного транспорта!
На «Московском газоперерабатывающем заводе» создано малотоннажное производство СПГ
23-10-2018

На «Московском газоперерабатывающем заводе» создано малотоннажное производство СПГ

На «Московском газоперерабатывающем заводе» установлен первый мобильный комплекс о производству сжиженного природного газа (криоблок).
ЗАВЕРШИЛСЯ АВТОПРОБЕГ «ЕВРОПА-КИТАЙ»
05-10-2018

ЗАВЕРШИЛСЯ АВТОПРОБЕГ «ЕВРОПА-КИТАЙ»

Вчера в рамках VIII Петербургского международного газового форума прошёл финиш масштабного автопробега «Газ в моторы», в котором принимала участие и автотехника КАМАЗ.
В Санкт-Петербурге финишировал самый протяженный в мире автопробег на сжиженном природном газе
04-10-2018

В Санкт-Петербурге финишировал самый протяженный в мире автопробег на сжиженном природном газе

В рамках VIII Петербургского международного газового форума состоялся финиш самого протяженного в мире автопробега газомоторной техники на сжиженном природном газе (СПГ) «Газ в моторы». 
VOLVO VNL 300 доступен с CWI "NEAR ZERO" - двигателем на природном газе
29-08-2018

VOLVO VNL 300 доступен с CWI "NEAR ZERO" - двигателем на природном газе

В Северной Америке новый грузовик Volvo VNL 300 стал доступен с последней версией двигателя от Cummins Westport Inc. (CWI) ASX12N «Near Zero», использующий альтернативный вид топлива для местных и региональных перевозок.