Альянс Экологичных Экономичных Машин
(Альянс Экомаш) - официальный дилер ПАО "КАМАЗ"

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Техника безопасности ГБО: что нужно знать владельцу «газового» автомобиля

Взвесив все «за» и «против», вы решили установить газовое оборудование на свой автомобиль. Однако от этого вопросов меньше не стало: «как ухаживать за газовым автомобилем?», «как правильно заправлять?». Как же не запутаться в различных домыслах и слухах о «сложности» содержания такого авто?

Поверьте: повышенного внимания автомобиль на экологически-чистом топливе не требует. Есть всего несколько нюансов, на которые стоит обращать внимание при эксплуатации такого транспортного средства.

5 правил по технике безопасности автомобиля с ГБО:

Правило №1. Вовремя проходите технический осмотр

Обратите внимание на выражения «вовремя», так как в нем кроется вся суть. Никаких проблем при регулярном своевременном прохождении технического осмотра с газовым оборудованием не возникает.

Сроки по техническому осмотру зафиксированы в техническом регламенте. В сервисном центре проверят герметичность газовой системы, уровень охлаждающей жидкости, надежность крепления компонентов и при необходимости проведут прочие регламентные работы.

Регламент проведения ТО (система впрыска)

Работы  ТО 1 ТО 2 ТО 3 ТО 4 ТО 5 ТО 6
Соединения проверка проверка проверка проверка проверка проверка
Фильтр жидкой фазы   замена   замена   замена
Фильр паровой фазы замена замена замена замена замена замена
Резиновые рукава   проверка   проверка   проверка
Инжекторы    обслуживание   замена   обслуживание
Редуктор продувка продувка продукта замена ремкомплекта продувка продувка

Правило №2.  Устанавливайте, ремонтируйте и проходите ТО только в специализированном сервисном центре

Все работы, по установке, ремонту, техническому обслуживанию ГБО необходимо проводить только в специализированном сервисном центре ГБО. Именно в специализированном центре работают квалифицированные специалисты, имеющие сертификаты и опыт в установке, настройке и ремонте ГБО. Все официальные сервисные центры имеют профессиональное, высокоточное оборудование, необходимое для работы с ГБО, проходящее ежегодную калибровку и модернизацию.

Правило №3. Корректно заправляйте свой автомобиль на АГЗС/АГНКС

В процессе эксплуатации газовый баллон должен заполняться пропан-бутаном не более чем на 80% от номинального объема, указанного на табличке баллона. Но не нужно задумываться о том «как определить этот предел»: система ГБО оснащена мультиклапоном, который автоматически остановит заправку при достижении 80% объема.

Процесс самостоятельной заправки:

  1. Заглушить двигатель и открыть капот.
  2. Снять защитную крышку с выносного заправочного устройства (при необходимости установить переходник).
  3. Подключить заправочный кран.
  4. Перекрыть вручную расходный вентиль.
  5. Открыть заправочный вентиль.
  6. Начать заправку: присоединить заправочный штуцер к ВЗУ и плавно открыть заправочный кран. Заправка остановится автоматически.
  7. Перекрыть заправочный вентиль.
  8. Отключить заправочный кран.
  9. Открыть расходный вентиль.
  10. Закрыть капот. 

Правило №4. При переходе на газ — прогрейте двигатель

Перед переключением системы автомобиля на газовое топливо всегда прогревайте двигатель до температуры 40-60°С. Для перехода газа из жидкого в газообразное состояние требуется нагреть газ до температуры +40°С, газовый редуктор получает тепло от двигателя авто, поэтому, чтобы система ГБО смогла подавать газ в двигатель, ему необходимо прогреться минимум до 40°С на бензине.

В последних поколениях ГБО переход на газ осуществляется автоматически при достижении двигателем рабочей температуры 40-60°С

Правило №5. Своевременно меняйте фильтрующие компоненты

Не забывайте следить за чистотой и сроками эксплуатации фильтрующих элементов. При несвоевременной замене или загрязнении фильтра мощность двигателя может снизиться из-за недостаточного количества проходящего газа.

Помимо данных 5 правил, необходимо учесть некоторые «НЕ»:

  • НЕ эксплуатируйте автомобиль с истекшим сроком освидетельствования баллона (указан в паспорте, выданном на СТО) и неисправной газовой аппаратурой.

  • НЕ используйте транспортное средство с пустым баком бензина.

  • НЕ производите ремонт самостоятельно — доверьтесь профессионалу (см. правило №2).

  • НЕ запускайте двигатель на газовом топливе (см. правило №4).

При соблюдении всех указанных выше рекомендаций, эксплуатация автомобиля на газу принесет немало положительных эмоций, в первую очередь от сэкономленных финансовых средств.

Направлять газобаллонный транспорт на техническое обслуживание рекомендуется после проведения уборочно-моечных работ и текущего ремонта большой трудоемкости.

К управлению автомобилем, работающем на газомоторном топливе, допускаются водители, прошедшие курсовое обучение, сдавшие экзамен и получившие удостоверение.

Эксплуатация автомобилей с ГБО 4-го поколения в зимних условиях

Ввиду недостаточной технической оснащенности и низкого качества газа на отдельных АГЗС, особенно в зимнее время, производитель ГБО далеко не всегда отвечает за сбои в работе газотопливной системы автомобиля. К тому же не на всех заправках вовремя переходят с «летнего» газа на «зимний». Между тем разница в составе смеси существенна: «Летний» — 50/50 (пропан/бутан), «зимний» — 90/10 (пропан/бутан).

Разберем несколько «проблемных» ситуаций в работе газотопливной системы зимой.

*Обращаем ваше внимание, на то, что все приведенные ниже случаи не являются гарантийными, и не могут служить основанием для проведения бесплатных работ по замене оборудования или устранению неисправностей.

Неисправность 1: двигатель не работает на полную мощность, система переходит на бензин (при нажатии на педаль газа) и оповещает об отсутствии газа.

Важно! Нельзя увеличивать тягу. При необходимости быстрой езды, переведите двигатель на питание бензином.

Причина: низкое давление газа (ниже 3 атм) из-за холодной погоды (ниже −16 С) или недостаточного количества газа в баллоне (менее ½).

Способ устранения: если баллон израсходован больше чем на половину, следует осуществить его дозаправку.

Важно! Если неисправность сохраняется, значит, вам заправили баллон газом низкого качества. В таком случае выработайте газ наполовину, при этом старайтесь не перегружать двигатель, и, дозаправьтесь на другой АГЗС.

Неисправность 2:  после длительной стоянки автомобиль плохо заводится и ощутимо пахнет газом.

Причина: в газе в большом количестве присутствует вода или механические примеси, что, при низких температурах, приводит к неполному закрытию газового клапана или одной из газовых форсунок и к утечке газа в двигатель.

Способ устранения: открыть капот, предварительно перекрыв расходный вентиль баллона. Внимательно осмотреть двигатель и элементы газобаллонного оборудования на предмет утечки газа. Если утечка незначительна — дождаться, пока выветрится газ и завести двигатель на бензине. Только после прогрева двигателя можно перевести автомобиль на газ, предварительно открыв расходный вентиль на баллоне.

Если такая неисправность будет возникать снова, необходимо подъехать в сервисный центр для диагностики газовой системы.

Новости

ГРУЗОВОЙ ЭЛЕКТРО-ГАЗОВЫЙ ГИБРИД
12-07-2018

ГРУЗОВОЙ ЭЛЕКТРО-ГАЗОВЫЙ ГИБРИД

Многие считают, что вот-вот наступит эра электротранспорта. Но его слабое место – дальность пробега, пока не удалось до конца исправить. В сфере грузового транспорта это пытаются сделать при помощи увеличителя дальности, представляющего собой двигатель, работающий на СУГ
Трёхтопливная Lada Largus от АТС
05-05-2018

Трёхтопливная Lada Largus от АТС

В Тольятти создали автомобиль, работающий на трех видах топлива
Продлена программа субсидирования производителей газомоторной техники
03-05-2018

Продлена программа субсидирования производителей газомоторной техники

Вступило в силу Постановление Российской Федерации №504 от 25 апреля 2018 года, действие механизма субсидирования производителей техники, использующей газомоторное топливо, при условии предоставления скидки покупателю продлено на 2018 год.
КАМАЗ на СПГ
24-04-2018

КАМАЗ на СПГ

Грузовик, работающий на СПГ, будет запущен в серийной производство на «КАМАЗе» в скором времени
Газовый КАМАЗ нового поколения испытают на ралли «Шелковый путь-2018»
06-04-2018

Газовый КАМАЗ нового поколения испытают на ралли «Шелковый путь-2018»

На тренировочной базе «КАМАЗ-мастер» в Набережных Челнах завершается сборка новой модифицикации газового КАМАЗа, который в этом году  впервые примет участие в международном ралли-марафоне «Шелковый путь-2018».